free counters
Яндекс.Метрика

                                           Статья №6

                "Марьино поле" в Театре на Литейном.

   
      Спектакль-небылица "Марьино поле" Олега Богаева в Театре на Литейном производит очень сильное впечатление на зрителя. Елена Ложкина потрясающе исполняет роль Маши Ивановой, которой век уже от роду, как и прочим героиням. Марьи, не то живой, не то мёртвой, не то во сне, не то на яву чудится, будто мужья, все воины возвращаются на поезде с войны на станцию близ деревни. Это аллегория надежды. Сбудется ли она? На пути к станции приключениям нет границ. Всё перепутано в сознании: ирреальность и надежды, которыми жили одинокие жёны и матери в вымершей деревне, реальность как история, как её новая страница, ужасная и несправедливая, когда гибли люди не за правду, ибо она сомнительна, но за страх, страх за родных людей...
      Во время приключений мерещится и облик Сталина, который беспощадно, спустя десятилетия, так же легкомысленно распоряжается Жизнями Людей. Здесь есть аллюзии иллюзий настоящего времени. Надо только усмотреть параллели. Они, тем не менее, очевидны. Образ Сталина показан через призму гиперболы, но очень точно отображает его деяния и отношение его же к этим деяниям. Абсолютная халатность и безнаказанность.
      Жуков снимает спесь со столицы, в которой жирует один единственный самозванец, на несчастьях нескольких поколений построивший свою правительственную машину, деспотично правивший Россией, занявший пост сомнительными путями. "Где тут Красная площадь?" -- с таким вопросом появляется он на станции, которая якобы существует в нашем и героев сознании. Там происходят дива дивные. Девичий пруд позволяет аллегорически дать жизнь детям, которые едва родившись, костьми падают о земь. Это двойная метафора в виде ложечек.  Надежда не оправдалась. Надежда для того и есть...
      Впечатление неизбежной несправедливости судьбы России застревает в зрительском воприятии. Несправедливость эта роком повисла над Русью. И поныне нет ему конца.
      Насколько мастерская и сильная режиссёрская находка эти ложки, символы жизни и смерти! Галина Жданова талантливо и смело показала по-матерински самые больные места целого народа. Это коснулось всех. Парадокс в том, что всё продолжается.
      Дуализм, даже плюрализм, пронизывает всё полотно текста Былици. (Позволю себе так определить жанр.) Это именно быль, боль. Актёры переживают жизнь своих героев буквально героически. Серафима, Прасковья и Марья объединены одной судьбой в Богом забытой деревне. Это символ. Это аллюзия на всю страну. Их возраст (женщинам по сто лет) направляет мысль на наше время, даже несколько опережая его. Проекция на действительность потрясающа. Нам больше нельзя молчать. Мы теряем сыновей, дочерей, мужей, жён, отцов, матерей, дедов, снова детей... За что? Ради чего? Кто смеет распоряжаться жизнями людей!? Кто решает, кому жить, а кому быть растрелянными? Кто выбирает тех, кто "вправе" судить?!
                                                                                          Евгений Васильев

     Хочу обнародовать свои собственные стихи на эту тему.

 

                                                      * * *

            Несчастная история России

            Не знает покойных и светлых страниц.

            На её земле будет приход Миссии.

            И снова настанет эпоха светлиц.

 

 

        Тоталитаризм и вечность.

 

          Несчастный русский люд

          До сей поры терпит невзгоды.

          Все наши чувства в нас гниют.

          Мы же должны власти петь оды.

 

          Несправедливость восторжествовала.

          Никто не сможет нам помочь.

          Верхушку власти нация обожествляла,

          А Богу многие сказали: "Прочь!"

 

          Бог нас простил, простит ещё не раз.

          Земля дана Богом нам, -- людям.

          Мы всё превращаем в невообразимый сказ

          Вместо того, чтобы жить чудом.

 

          Историю творит каждый из нас.

          Каждый день, везде, повсюду, каждый миг.

          Нельзя допустить, чтобы огонь Прометея погас.

          Вдохнуть надо жизнь Бога в детей. Жизнь -- крик.

 

 

 

                                                         * * *

           Были времена, когда никто не мог сказать,

           Что думает и что желает делать.

           Всем велено без воли одному штаны лобзать, 

           Чтоб поцелуем тем судьбу потом измерить.

 

 

                                                 * * *

Когда-нибудь тиран дорвётся к власти.
И дома рощенный его садизм
Проявит себя с силой адской,
Ему плевать на гуманизм.

Всем остальным лишь остаётся
Не дать дотронуться ему до трона,
Иначе он над всеми посмеётся,
Когда царей законных упадёт корона.


Евгений Васильев, композитор, поэт и писатель.

 

                                                                                             24 сентября, 2010 год.

Статья №5

 

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!

Ну вот и закончилось время обучения меня. Я премного благодарен Консерватории за всё! 


Особенные слова благодарности хочу выразить в адрес Сергея Михайловича Слонимского, моего профессора по композиции, чьи заветы и советы я чту, помню и жду. Каждый урок я помню и благодарю за него. Также отдельно благодарю Екатерину Александровну Ручьевскую, профессора по анализу музыкальных произведений (индивидуальный урок), ныне покойной. Царство небесное Екатерине Александровне и вечная память! Уроки с ней были чудом. Сложные, долгие, изнурительные, но всегда плодотворные и всеобъемлющие. Я их не забуду.

Низкий вам поклон! Огромная благодарность! 

 

Благодарю Марину Вениаминовну Смирнову, моего профессора по фортепиано. Это чудесный, чуткий и тонкий профессионал и человек! Низкий поклон!

 

Хочу поблагодарить всех преподавателей и профессоров, у которых я учился или с которыми просто общался.

Вячеслав Лаврентьевич Наговицын, полифония: строгий и свободный стиль; Юрий Александрович Серебряков, дирижирование; Александр Георгиевич Попов, Юрий Александрович Фалик, Алексей Алексеевич Красавин, Светлана Нестерова, Антон Танонов, инструментовка и оркестровка; Светлана Витальевна Лаврова, новейшие приёмы композиции, теория композиции; Некрасова и Щербакова, ИРМ (История русской музыки, все этапы); Ольга Адольфовна Скорбященская, Федосеев, Наталья Александровна Брагинская, ИЗМ (История зарубежной музыки, все этапы); Ирина Аркадьевна Алдошина, музыкальная акустика, психоакустика; Ирина Попова, фольклор, расшифровка народных песен; Алексей Алексеевич Красавин, чтение партитур; Антон Валерьевич Танонов, компьютерные музыкальные технологии; Екатерина Валентиновна Блинова, музыкальная информатика, нотно-издательские системы, история оркестровых стилей; Аэлита Владимировна Гусева, методика преподавания теоретических дисциплин, практика педагогическая по теории, подготовка, контроль и помощь в защите государственного реферата; Даниил Владимирович Шутко, курс лекций по спектральной музыке, гармония; Маслёнкова, сольфеджио; Игорь Станиславович Воробьёв, современная нотация; Татьяна Брославская, история национальных школ (околороссийских); Анатолий Александрович Королёв, основы хорового письма,электронная и компьютерная музыка; Игорь Ефимович Рогалёв, анализ форм (групповое занятие); Александр Юрьевич Радвилович, массовая музыкальная культура; Сергей Михайлович Заливадный, музыкально-теоретические системы.

 

Всем низкий поклон и огромная благодарность!

 

 

Наученный и воспитанный Вами композитор Евгений Васильев.

                                                                            25 июня 2010 г.

Статья № 4.

 

Открытый Архив Классической Музыки. www.classic-online.ru

Администрация этого сайта нарушает закон об авторском праве. Поскольку я сказал им об этом, меня там больше нет. Уважаемые пользователи, любители музыки, профессионалы, нельзя закрывать  глаза на то, что люди "делают деньги" на чужих трудах и мыслях, совершенно не делясь с ними, и, более того, даже не имеют таких мыслей в своих головах.

Вы, и только Вы, можете на это повлиять, так как в России законы охраняются плохо, тем более такие эфимерные, как закон об авторском праве. Сайт стал платным. Цены ему не было когда-то, теперь же ему есть цена. Её назначил владелец сайта из-за каких-то условных причин как, напрмер, увеличение скорости ВЫШЕСТОЯЩЕГО провайдера. Ни у кого не возникло вопросов, о ком это?

 

Теперь это Закрытый Архив...

На что должны жить Творцы? Если кто-то, обходя законы, зарабатывает деньги, используя сочинения и исполнения, он обязан и должен делиться. Всего-то какой-то процент от дохода. Вы вдумайтесь только.

С уважением, композитор Евгений Васильев.

18 апреля 2010 года.

Статья 3. Коллективный разум против личности. (продолжение)


Бесспорно одно, любой Художник наблюдает жизнь и чутко реагирует на происходящее. Разумеется, Он и в творчестве может это отразить. Тому масса примеров. Творец может изображать и свой собственный мир, созданный Его воображением, представлением о Жизни и желанием той Жизни.

Необходимы ли ему при этом какие-либо организации? Тем более ничем реально не помогающие... Художник самодостаточен.

 

                                                                                                Евгений Васильев

                                                                                                      20.02.2010

Статья 2. Коллективный мозг.

 

Как работает композитор? Нужны ли ему советы? В чём смысл его работы? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Для начала следует сказать, что труд композитора индивидуален. По-моему, Художнику любого вида искусства нет необходимости в нарочитых советах. Вот например, существуют различные Союзы. Какова их цель? Цели должны быть — пропагандировать творчество всех представителей профессии, организовывать помощь им, содействовать в исполнении и издании. Но никак не навязывание какого-то определённого клише, которому все должны следовать и подчиняться.

Сейчас я хочу писать конкретно о сравнительно недавно созданном, меньше года назад, "МолОте", членом которого я являюсь:

       "Цель нашей общей деятельности - создание единой российской композиторской школы XXI века, возрождение статуса профессии композитора в обществе, создание композитора новой генерации, обретение пути, которым пойдет композиторское движение страны в XXI веке." 

Звучит чрезвычайно величественно, вызывающе и отчасти даже агрессивно, но вполне своевременно. Я не думаю, что статус композитора потерян и требует возрождения, но во всяком случае осмысление его не помешало бы в свете нашего культурного уровня в стране. Нормировать, усереднять труд композитора — вообще, по-моему, преступление.

Главное, чтобы это отделение не стало конторкой для продвижения своих и ограничивающее участие прочих. Время, только Время всё расставит на свои места. Власть, посты, должности, монополия... Боюсь, это скоро будет иметь непосредственное отношение и к "МолОту". Надеюсь, разумеется, что этого не произойдёт.

Композитор  — индивидуалист. Его личность не требует и, более того, не терпит никакого вмешательства.

Что ж, цели этой организации хорошие, посмотрим на средства и меры, которыми будут реализовываться их задачи...

 

 

                                                                                            Евгений Васильев

                                                                                                    20.02.2010

Рассуждения о судьбе Музыки.

Статья 1.

 

В настоящее время всё активнее и чаще ставится вопрос о необходимости академической музыки. Считается, что даже прошло её время*...

Композиторы существуют уже давно. Как профессия композиторство формируется окончательно к 10 веку нашей эры. До этого времени композиторы всё чаще предпочитали оставаться неизвестными анонимы. В Древнем Мире исполнители сами сочиняли музыку.

Если испокон веков существует потребность человека выражаться посредством музыки, то почему вдруг в 21 веке это должно прекратиться? Конечно, имеется ввиду у сторонников Мартынова, что в несколько тупиковое положение загнано сейчас музыкальное искусство. Я с этим полностью соглашусь. Добавлю даже, что это проблема не только нашего времени. Композиторам всех эпох приходилось переживать подобное. Но они творили. Публика благодарила их. Чаще не понимала. Но позже всё равно почитала. В Музыке много нового ещё будет сказано. И если верить пророчеству Сергея Васильевича Рахманинова, " музыкальное будущее России безгранично..." Я обобщу: будущее Музыки бесконечно. А творят, пишут, сочиняют Музыку композиторы.

Проблема композиторов в том, что они надуманно, намеренно, целенаправленно пытаются быть новаторами. Эта неискренность и привела к такому результату. Творец должен быть искренен и чист с самим собой. А о какой искренности можно говорить, когда чуть ли не каждый мнит себя лучшим! Творец должен быть скромным. Даже самые эпатажные представители Искусства всегда оставались скромными. Не они указывали на новшества, ими открытые, а реципиенты. Так, Оскар Уайльд никогда не замыкался только на собственной персоне, а, напротив, постоянно читал и слушал своих современников-коллег по перу. Достаточно вспомнить его предпочтения. Сальвадор Дали также не чурался вопросов нравственности, невзирая на свои творения. Сквозь эту-то призму и следует хоть раз взглянуть на его творчество.

Почему я заговорил о нравственности? Возможно ли о ней говорить в связи с Искусством? Бесспорно. Даже самые, на первый взгляд, вопиющие произведения заставляют задуматься. А это и есть одна из целей Искусства, если они вообще должны у него быть. Снобами и ханжами быть нельзя в Искусстве. Художник должен смотреть на Жизнь всесторонне и принимать во внимание все её аспекты. Жизнь, как  Искусство, плюралистична.

Композиторы не должны гнаться за эпатажем и псевдоноваторством. Эпатаж приветствуется в Искусстве, если он не напыщен, а искренен. Новаторство должно быть искренним! А что такое искренность? Как минимум, ненамеренное, не стоящее во главе угла...

 

 

                                                                                             Евгений Васильев

                                                                                                  19.02.2010

 

 

 

 

------------------------------------------

* Книга Владимира Мартынова "Конец времени композиторов".

 

 

 

WMlink.ru - рекламный брокер
Зарабатываю на smmka.ru

© Евгений Васильев